ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" № 1155 от 17.10.2013 г.(см. здесь)
Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (см.здесь)
Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"(см.здесь)
ФГОС ДО ДЛЯ родителей (полезная информация)
Уважаемые родители и гости сайта!
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
14 ноября 2013г. ФГОС ДО зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
В первую очередь, это:
·расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
·обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
·минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
·приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
·развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
·развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
·разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
·соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.